Snow Defense: когда создавать игру также интересно, как играть
Зимняя природа, снежные пушки, баррикады и бесконечные волны мистических врагов — вы готовы к самой эпичной зимней битве в Snow Defense? Сейчас расскажем, как происходила разработка игры, которая покоряет сердца любителей VR!

Изображение 1 – Заставка игры
Как зарождался Snow defense?
Кто этот ваш Summer Camp и как он связан с Snow Defense
Ежегодно в нашей компании проводится летняя практика, под кодовым названием Summer Camp. Это не просто возможность познакомиться с реальной индустрией разработки, но и уникальный шанс попробовать свои силы в крутых и современных проектах. А еще отличившиеся ребята становятся частью нашей дружной команды.
Одно из направлений практики — VR-разработка на Unity. Студенты изучают лекции по основам Unity, работе с VR и особенностям виртуальной среды. Но только теории мало для подготовки будущих профессионалов. Поэтому участники могут применить знания на практике и создать уникальный VR-проект с нуля.
Каждый участник получает поддержку от опытных разработчиков, которые помогают на всех этапах работы над проектом. Менторы не только делятся техническими знаниями и дают ценные советы, но и помогают студентам справляться с проблемами, которые возникают в процессе работы. Например, они объясняют, как оптимизировать игровые механики для VR, подсказывают, как улучшить взаимодействие с пользователем, и помогают решать сложные задачи, такие как настройка физики или балансировка уровней сложности. Менторы также проводят регулярные код-ревью.
Каждый год перед менторами и командой стоит непростая, но очень увлекательная задача — придумать свежую идею для проекта на летнюю практику. Он должен заинтересовать ребят, проверить и укрепить их навыки.

Изображение 2 — Концепт игрового персонажа
Что сделали 2 человека за 2 месяца
Стартовая идея — защита замка от нападений огненных элементалей. Игрок использует оружие, размещённое на стенах замка, переключается между разными его видами и составляет свой арсенал. Так как практика длится всего два месяца, команда сосредоточилась на создании функционального VR-прототипа с базовым игровым циклом.
Мы работали над игрой в дружной команде, состоящей из программистов, 3D-художников, менеджмента компании и менторов. Использование метода gray box прототипирования помогло согласовать работу студентов и 3D команды. Он применялся, чтобы быстро создавать временные модели оружия, замка и врагов — их позже заменяли на законченные 3D-объекты.

Изображение 3 — Макет первого оружия и его финальная реализация
На первом этапе мы создали базовую игровую среду, добавили три типа оружия с разными характеристиками. На втором этапе разрабатывали иерархию и типы врагов. Важно было соблюсти баланс: противники должны быть достаточно сильными, чтобы игрокам было интересно проходить уровни.
На завершающем этапе мы разработали систему рекордов, таблицу лидеров внутри самой игры.
В результате, за два месяца два практиканта под руководством наших менторов создали полностью функциональный VR-прототип игры. Благодаря слаженной работе команды, тщательной проработке механик и глубокой интеграции VR-взаимодействия проект получился не только увлекательным, но и технически продвинутым.
Дальнейшее развитие
Snow Defense настолько сильно понравился всей команде, что мы решили довести проект до конца и выложить его в магазин приложений. На момент завершения практики, контента в игре было немного, поэтому наша главная задача на следующий год заключалась в её наполнении.
40 Игровых уровней
Мы начали с добавления 40 игровых уровней, которые сделали игру ещё более увлекательной. Мы составили их таким образом, чтобы сложность росла и требовала от игроков новых стратегий. Это добавило динамики и позволило создать по-настоящему разнообразный игровой процесс.

Изображение 4 — Меню выбора уровней
Новые враги
Мы разработали целый штамм новых врагов: стрелка, который атакует огненными шарами с воздуха; огромного грозного элементаля с крутыми пушками. Также мы создали врага-камикадзе, который умирает после мощной атаки, и здоровяка с крепким щитом, которого очень сложно атаковать. Кроме того, мы добавили совершенно новую расу магических фиолетовых элементалей.
Над персонажами мы слаженно работали всей командой: художники разрабатывали детализированные модели и анимации, программисты внедряли их в игру.

Изображение 5 — Наземный стрелок мистической расы
Кто здесь босс?
Одним из ключевых нововведений стало появление двух уникальных боссов. Первый босс — огромный огненный голем с колоссальным запасом здоровья. Несмотря на свою медлительность, он способен совершать разрушительные атаки и метать гигантские валуны. Второй — мистический элементаль, порождение тьмы, он уничтожает баррикады мощным потоком энергии и умеет телепортироваться.

Изображение 6 — 3D-модели боссов
Изменение оружия
За два месяца работы в период Summer Camp мы добавили три новых вида оружия: пулемёт, снеговую пушку и катапульту. Но на этом мы не остановились. Мы создали лазерную установку, которая испускает снежную энергию на большие расстояния.
Потом наша команда добавила возможность улучшения каждого оружия, три уровня улучшений, которые не только повышают мощность, но и изменяют внешний вид.
3D-художники стремились сделать каждое оружие уникальным — дизайн пушек сочетает в себе элементы футуризма и традиционных форм.

Изображение 7 — Вооружение игрока
Магазин
Магазин оружия в игре — это не просто функциональная зона, а тщательно продуманное место, где игрок может ощутить себя героем.
Одна из главных особенностей магазина — реалистичная интеграция в VR-среду. Игрок сам выбирает предметы с полок, несёт их к кассе и добавляет в инвентарь.

Изображение 8 — Расположение товаров в магазине
В магазине игрок может не только приобрести новое оружие, но и продумать, как именно использовать его на следующем уровне.

Изображение 9 — Процесс размещения турелей на башни
Команда работала над этой локацией с особым энтузиазмом. Дизайнеры создавали интерактивные элементы интерфейса, программисты прорабатывали механики VR-взаимодействия, а художники наполняли магазин яркими предметами.
Игровой баланс
Мы расскажем, что такое игровой баланс, почему он важен, и как именно мы добивались гармонии и увлекательности в нашем проекте.
Игровой баланс — это искусство поддержания идеального соотношения между сложностью игры и возможностями игрока. Хорошо сбалансированная игра должна увлекать, мотивировать двигаться дальше, но не превращаться в нечто неподъёмное или, напротив, слишком простое. Поэтому в Snow Defense прохождение уровней зависит от умений игрока, а не от случайности. Сложность возрастает постепенно, на каждом уровне. Но самое главное — мы оставили пространство для выбора, игроки могут использовать разные стратегии и оружие.
Динамика волн врагов стала важным аспектом. Мы настроили её таким образом, чтобы появление боссов добавляло неожиданности.

Изображение 10 — График сложности уровней
Особенности настройки баланса для VR
Динамичный геймплей Snow Defense требует много движений от игрока, поэтому мы добавили перерывы между волнами врагов. Мы также постарались сделать игру интуитивно понятной даже для тех, кто впервые пробует VR. Удобное управление, подсказки и тестирование на различных устройствах помогли нам добиться комфортного опыта для каждого игрока.
Новый инструмент
Так как мы планировали потом добавлять всё больше врагов и оружия, важно было настроить баланс игры. Наша команда разработала уникальный инструмент, который помогает настраивать магазин, пушки, врагов и каждый отдельный уровень.
Он был реализован внутри редактора Unity — это позволило значительно ускорить процесс балансировки, тестирования и проведения экспериментов внутри игровых уровней. Мы сэкономили десятки часов и смогли значительно улучшить качество игрового процесса, сделать его более гибким.

Изображение 11 — Окно для настройки игрового баланса
Мы гордимся результатом и уверены, что такие инструменты должны быть неотъемлемой частью разработки любой крупной игры. Благодаря этому инструменту наша команда смогла сосредоточиться на создании захватывающего игрового процесса, а не на рутине, связанной с редактированием параметров.
Итог
Snow Defense — яркий пример того, как идея, рождённая в рамках практики, может превратиться в полноценный и увлекательный продукт. Наша команда смогла объединить насыщенный геймплей, интересные VR-механики, визуальную эстетику и разнообразный контент — это сделало игру привлекательной для широкой аудитории.
Мы добавили гибкий инструмент балансировки, новых боссов, арсенал, динамичные уровни и магазин оружия.
Snow Defense — это про силу командной работы и инновационного подхода, про сочетание креативности с современными технологиями. Игра, начавшаяся как эксперимент, уже сейчас стала отличным примером возможностей VR-гейминга.
Скачать Snow Defense можно в магазине приложений VR: https://sidequestvr.com/app/41246/snow-defense
Вступай в самую эпичную снежную битву!
А для самых заинтересованных мы подготовили ключи доступа:
9T4FC-XFFNG-3G77J-Q9XT6-QPKPA
WJRFJ-K7YRG-6C3G9-6RHKY-ETMPQ
QPMNT-EKRRJ-A63PR-H43YA-XRX4A
Q3R6W-6KQTF-FPK6M-FTETJ-KK7W6
3REAG-43TP4-9WXFG-MJT3X-97WA3